понедельник, 4 ноября 2013 г.

Служить истине или служить родине?

Недавно на сайте Стихи.ру был объявлен конкурс стихов о Родине. Чего только не написали, кто только не написал!
У меня есть стихотворение о Родине, но его на конкурс не выставишь, пожалуй. Поэтому к призыву я оказалась глухой и немой. Здесь, на своей "лестнице", позволю несколько слов...

Трагедия Есенина, Маяковского, трагедия Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама, Гумилева...

(не забываю о П. Флоренском и Г. Шпете...) 


Что это? Случайности? Глупости? Или - закономерности? 

Какой страшной десницей правит Человеческая глупость, уничтожая лучших, кто мог бы быть!
Не может же рука сознательно отсекать голову!
Значит, - разные тела, разные силы в том!

Моя Родина - это общество всех этих искренних и казненных людей. Могу ли я признать своей родиной тело карающей их десницы? Именно это посчитаю я самым страшным предательством в своей жизни. 


Но эти же самые люди служили и родине - родине Будущего, где не будет уже этой страшной несправедливости, власти целого ("подавляющего большинства") над уникальным! И той, далекой родине, которая рождается здесь и сейчас, я тоже готова служить всем лучшим, что во мне есть.  



2 комментария:

Unknown комментирует...

Нечего тут возразить."Служа"родному языку, например, создавая на нём произведения, пусть и малые...

Анна Н. комментирует...

Хотя бы малые, но, "со своим лицом", да такие, чтобы глаза этого "лица" глядели в вечность, в звездное небо... Это мечта любого настоящего (пусть и малюсенького) писателя и поэта.