суббота, 23 ноября 2013 г.

Власть дискурса

Философа я хочу определить как неподвластного дискурсу.

Философия - есть освобождение от власти дискурсов, которых за историю человечества накопилось множество множеств.

Как между творцом и творением - находится пропасть, так и между философом и дискурсом - бездна. 

Философы и интеллигенция

А может ли философ не быть интеллигентом? Может ли философ не быть интеллектуалом?

Вопросы, я скажу, - интересные... 


Философ - это тот, кто устанавливает факт подлинности.
Философ - это тот, кто пробивается сквозь кажущееся к действительному.
Это "движение" предполагает как нравственную, так и интеллектуальную составляющую, но ими не ограничивается. 


 Философ четко различает объективированное и живое, и его интересует, конечно, живое, хотя объективированное является своеобразным "лабиринтом", дорогой к смыслу.

Подлинное - шире истинного, подлинной может быть и ложь, если она идентифицирована. В таком случае и ложь "будет на руку": мнимый горизонт, будучи назван своим собственным именем, перестает "звать", увлекать, предоставляет свободу движения в верном (глубинном) направлении.  


Интеллигентность - это, мне думается, внешнее проявление внутренней Цельности... 


воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Доклад д.ф.н. В. А. Рыбина "Университет XXIв"

Политическая неравновесность

В нашем обществе два полюса: власти и подчинения. Один полюс мыслится полюсом бытия, другой - существования. "Подлинен тот, кто властвует". 
Разумная же человеческая жизнь строится на основе диалога равных друг другу сторон. Проблема в том, что неравновесность проецируется в обществе на разных уровнях, что прекрасно проиллюстрировал фильм о Соловках: дай ничтожному человеку власть - он начнет унижать другого. Убивая (унижая до степени отрицания) другого, некто существующий лишь мнимо пытается  доказать самому себе, что жив по-настоящему.

Отсюда, кстати, - проблема всех войн. Война - способ установления тождества, подлинности: "победителей не судят", но именно такой путь говорит о ложном результате.

Только тот, кто способен спасти жизнь, сохранить - жив по-настоящему.

В обществе же политической неравновесности создаются условия для УГНЕТЕНИЯ  одних - другими. Механизм действия представляет для меня практический интерес. 

Власть Соловецкая - Свидетельства и документы - 1988