суббота, 10 августа 2013 г.

Бессмертие реальное или Человек Духовный

Прослушав доклад В. Е. Чекутова об общей картине мира, задумавшись над злободневным стихом Р. Киплинга, мы вновь возвращаемся "на круги своя" - к тексту А. С. Никифорова "Три шага, ведущие в бессмертие". Были опубликованы две первые части гениального произведения Анатолия Сергеевича: о том, что есть человек и о том, что есть духовность. Теперь - завершающая третья часть: О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК ДУХОВНЫЙ. 


А. С. Матурский. ТРИ ШАГА, ВЕДУЩИЕ В БЕССМЕРТИЕ
(продолжение)
  
(...)
ΙΙΙ. Итак, человек - бессмертный!
Как это следует понимать?

Понимать это надо почти буквально: живая плоть человеческого организма обладает свойством передаваться в род по наследству из поколения в поколение исключительно лишь в качестве живой плоти. Как видим, в нашем определении человека как личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении, его живая физическая (биологическая) сущность находится в защитном окружении. Даже в нашем определении она расположена между интеллектуальной и духовно-социальной сущностями. В действительности же, тело человека защищено от внешнего воздействия его интеллектуальными и духовно-социальными способностями, которые обеспечивают не только его потребность в личной биологической выживаемости, но и передачу этих способностей в детей, а через них – в род человеческий. Но если первое обеспечивается живой природой, то второе - исключительно через возделывание человека как Человека в процессе интеллектуального воспитания и духовно-социального образования...

Стало быть, задача по обеспечению личного бессмертия заключается в том, чтобы своему потомству человек передавал не только физическую плоть с ее естественными биологическими, т.е. физическими, психическими и эмоциональными функциями и инстинктами, но и способности интеллектуальные - с их умением отображать мир при посредстве искусства живописи, искусства музыки и искусства слова. И вместе с тем передавал в род и способности духовно-социальные, чтобы этот род своим трудом мог не только творчески созидать человеческие условия, пригодные для собственного существования человека как Человека, но и экономно и справедливо ими распоряжаться в интересах всего человеческого сообщества...

Как видим, уже сегодня человечество находится в трех шагах от практического решения проблемы собственного бессмертия.

Первый шаг заключается в познании и понимании самого себя как личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении.
Второй шаг будет заключаться в практической реализации своих врожденных способностей к интеллектуальному, физическому и духовно-социальному воплощению. (Практика – главный критерий истины).
Третий шаг есть осуществление своего бессмертия через передачу всех ДЕВЯТИ истинно человеческих полномочий в свое потомство, т. е.трансплантация самого себя как личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении, в род человеческий, который благодаря этому постепенно становится тоже гармонично развитым в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении

Вот, пожалуй, и все то, что вызрелось в последнее время касательно проблемы познания человека, его бессмертия и что худо-бедно, но все же удалось отобразить здесь. Таким образом, осталось еще раз повторить, что познание самого себя как Человека становится необходимейшим и достаточным условием осознания личного бессмертия. Сначала как Человека, а затем и человечества в целом…


Вот и всё! И как говорили древние: «Сказал: и спас свою душу…». Но как учил Серафим Саровский: «Спаси свою душу, и тысячи других душ спасутся с нею»…  

Итак! Три шага, всего лишь Три шага отделяют нас от бессмертия, с одной стороны, а с другой – всего лишь в Одном шаге находимся мы от технократической катастрофы. Один шаг или Три шага, - кто скажет, что легче совершить человеку? Практически сделать Один шаг проще, но психологически, конечно же, требуется совершить Три шага, ибо Один шаг ведет в небытие, а Три шага способны увести нас в жизнь вечную, традиционно именуемую «инобытием»…
«Инобытие» означает «иная жизнь», или жизнь человека, полная гармонии и в полной гармонии с миром…

И как же здесь не вспомнить совершенно замечательную для своего времени пророческую мысль одного из выдающихся прометеев ХIХ века - Ф.Энгельса, который учил:
«Человек должен лишь познать себя самого, сделать мерилом всех жизненных отношений, дать им оценку сообразно своей сущности, устроить мир истинно по-человечески, согласно требованиям своей природы, - и тогда загадка нашего времени будет решена»…

Как всегда, одной из самых сакральных «загадок нашего времени» является тайна человека и непосредственно связанная с ней - тайна бессмертия…
Но вот мы установили, что от решения одной до воплощения другой – три шага!  Всего лишь три шага, но хватит ли у человека терпения их совершить?…
В заключение, так и хочется еще раз спросить: «Камо грядеши?», или «Куда идешь», Человек?…

С любовью,…         А.С. Никифоров (А.МАТУРСКИЙ)

среда, 7 августа 2013 г.

Боги Азбучных Истин - Р. Киплинг


Joseph Rudyard Kipling

Проходя сквозь века и страны в обличье всех рас земных,
Я сжился с Богами Торжищ и чтил по-своему их.
Я видел их Мощь и их Немощь, я дань им платил сполна.
Но Боги Азбучных Истин - вот Боги на все времена!

Еще на деревьях отчих от Них усвоил народ:
Вода - непременно мочит, Огонь - непременно жжет.
Но нашли мы подход бескрылым: где Дух, Идеал, Порыв?
И оставили их Гориллам, на Стезю Прогресса вступив.

С Ветром Времени мы летели. Они не спешили ничуть.
Не мчались, как Боги Торжищ, куда бы ни стало дуть.
Но Слово к нам нисходило, чуть только мы воспарим,
И племя ждала могила, и рушился гордый Рим.

Они были глухи к Надеждам, которыми жив Человек:
Молочные реки - где ж там! Нет и Медом текущих рек!
И ложь, что Мечты - это Крылья, и ложь, что Хотеть значит Мочь,
А Боги Торжищ твердили, что все так и есть, точь-в-точь.

Когда затевался Кембрий, возвестили нам Вечный мир:
Бросайте наземь оружье, сзывайте чужих на пир!
И продали нас, безоружных, в рабство, врагу под ярем,
А Боги Азбучных Истин сказали: "Верь, да не всем!"

Под  клики "Равенство дамам!" жизнь в цвету нам сулил Девон,
И ближних мы возлюбили, но пуще всего - их жен.
И мужи о чести забыли, и жены детей не ждут,
А Боги Азбучных Истин сказали: "Гибель за блуд!"

Ну а в смутное время Карбона обещали нам горы добра:
Нищий Павел, соединяйся и раздень богатея Петра!
Деньжищ у каждого - прорва, а товара нету нигде.
И Боги Азбучных Истин сказали: "Твой Хлеб - в Труде!"

И тут Боги Торжищ качнулись, льстивый хор их жрецов притих,
Даже нищие духом очнулись и дошло наконец до них:
Не все, что Блестит, то Золото, Дважды два - не три и не пять,
И Боги Азбучных Истин вернулись учить нас опять.

Так было, так есть и так будет, пока Человек не исчез.
Всего четыре Закона принес нам с собой Прогресс:
Пес придет на свою Блевотину, Свинья свою Лужу найдет,
И Дурак, набив себе шишку, снова об пол Лоб расшибет,

А когда, довершая дело, Новый мир пожалует к нам,
Чтоб воздать нам по нуждам нашим, никому не воздав по грехам,-
Как Воде суждено мочить нас, как Огню положено жечь,
Боги Азбучных Истин нагрянут, подъявши меч!

(перевод с англ. - И. Грингольц и Т. Грингольц)

(благодарю А. И. Мордвина-Щодро за "открытие" этого стихотворения!)