пятница, 14 февраля 2014 г.

Длительная беседа об образовании

Сегодня я поневоле стала участницей длительной беседы - почти что семинара! - об образовании.
Дело в том, что я готовлю небольшое "мероприятие" по П. П. Блонскому, советскому педагогу.
И решила спросить "проходящего мимо" профессора одного из наших университетов о том, как относятся к Блонскому в системе ВО сегодня.
Все это вылилось в долгий разговор о проблемах, неразрешимых проблемах, образования.

Во-первых, мой собеседник был уверен в том, что советская школа существенно проигрывает традиционной русской школе, которую мы потеряли.
Начиная с 18 века, даже раньше, в Россию внедряется миф об отстающем от Европы развитии, обосновывающий необходимость "вечно догонять" Запад.

Но у нас "иные корни". (Мой вопрос: как к ним подступиться?!). Связь с ними нарушена.

Второе.
Мы до сих пор живем в мире мифов! Нас окружают мифы!
Ничего доподлинно не известно.
Каким был П. П. Блонский на самом деле - остается только догадываться и, значит, творить новый миф. А это нужно?!

( Затмение )

четверг, 13 февраля 2014 г.

Добавить реагент!

В лаборатории любого типа всегда нечто происходит.
Идет какая-то РЕАКЦИЯ.
Или ВЫЗРЕВАЕТ какой-то препарат.

Становится либо прошлое, либо будущее.
Одним словом, настоящее - длится, существует!
Лаборатория - это "ЕСТЬ", а что есть, как есть, зачем есть и почему есть - это вопросы уже потом.

Иногда кажется, что процесс затух.
Но, может быть, я просто не ощущаю, не фиксирую изменения?
И мне нужен тонкий механизм наблюдения, чтобы различить происходящее?

Обыденное сознание - не годится.
Вот и ищу способ ОПИСАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ,  способ "снятия данных",
параметр и шкалу измерения.

Кажется, что ничего не происходит. Но только кажется!
Причиной тому - отчуждение от самого себя, от тех "тонкостей", которые необходимы для ВОСПРИЯТИЯ, ДЛЯ БЫТИЯ.

Художественный текст - это способ увидеть, что происходит на самом деле.