Сегодня я поневоле стала участницей длительной беседы - почти что семинара! - об образовании.
Дело в том, что я готовлю небольшое "мероприятие" по П. П. Блонскому, советскому педагогу.
И решила спросить "проходящего мимо" профессора одного из наших университетов о том, как относятся к Блонскому в системе ВО сегодня.
Все это вылилось в долгий разговор о проблемах, неразрешимых проблемах, образования.
Во-первых, мой собеседник был уверен в том, что советская школа существенно проигрывает традиционной русской школе, которую мы потеряли.
Начиная с 18 века, даже раньше, в Россию внедряется миф об отстающем от Европы развитии, обосновывающий необходимость "вечно догонять" Запад.
Но у нас "иные корни". (Мой вопрос: как к ним подступиться?!). Связь с ними нарушена.
Второе.
Мы до сих пор живем в мире мифов! Нас окружают мифы!
Ничего доподлинно не известно.
Каким был П. П. Блонский на самом деле - остается только догадываться и, значит, творить новый миф. А это нужно?!
( Затмение )
Дело в том, что я готовлю небольшое "мероприятие" по П. П. Блонскому, советскому педагогу.
И решила спросить "проходящего мимо" профессора одного из наших университетов о том, как относятся к Блонскому в системе ВО сегодня.
Все это вылилось в долгий разговор о проблемах, неразрешимых проблемах, образования.
Во-первых, мой собеседник был уверен в том, что советская школа существенно проигрывает традиционной русской школе, которую мы потеряли.
Начиная с 18 века, даже раньше, в Россию внедряется миф об отстающем от Европы развитии, обосновывающий необходимость "вечно догонять" Запад.
Но у нас "иные корни". (Мой вопрос: как к ним подступиться?!). Связь с ними нарушена.
Второе.
Мы до сих пор живем в мире мифов! Нас окружают мифы!
Ничего доподлинно не известно.
Каким был П. П. Блонский на самом деле - остается только догадываться и, значит, творить новый миф. А это нужно?!
( Затмение )