К. Маркс особую роль оставлял за деятельностью, а не за теорией. Но какую деятельность философ имел ввиду? Какая активность человека способна актуализировать подлинно человеческое, а, вместе с тем, - необходимое? Последователи Маркса по-своему поняли интенцию учителя...
На ошибке деятельности "споткнулись" два теоретика марксизма: В. Ленин и А. Богданов, один - в области политики, другой - в области науки, оба стали жертвами своих экспериментов.
Эксперимент на то и дан, чтобы актуализировать риск, чтобы возникло напряжение между плюсом-жизнью и минусом-смертью; пресловутый диалог двух сторон, партия игры в шахматы с ангелом смерти из средневековых аллюзий.
Но, и Богданов и Ленин - по-своему выиграли каждый свою партию: "обессмертили"на некоторое время (на какое - покажет само время) свою личность... А, пока что, их пребывание на Земле весьма напоминает тот процесс, что мог бы осуществляться в самом Чистилище: официальный суд, народная молва, суд присяжных; одни очерняют, другие обеляют, третьи...
Третьи - примеряют красные одежды, вплетая их отголоски в свою собственную жизнь, в свою собственную временность, вступая в сущностные сверхчеловеческие (или подлинно человеческие) диалоги с их глубиной, обнаруживая в их мысли и деятельности самого себя.
На ошибке деятельности "споткнулись" два теоретика марксизма: В. Ленин и А. Богданов, один - в области политики, другой - в области науки, оба стали жертвами своих экспериментов.
Эксперимент на то и дан, чтобы актуализировать риск, чтобы возникло напряжение между плюсом-жизнью и минусом-смертью; пресловутый диалог двух сторон, партия игры в шахматы с ангелом смерти из средневековых аллюзий.
Но, и Богданов и Ленин - по-своему выиграли каждый свою партию: "обессмертили"на некоторое время (на какое - покажет само время) свою личность... А, пока что, их пребывание на Земле весьма напоминает тот процесс, что мог бы осуществляться в самом Чистилище: официальный суд, народная молва, суд присяжных; одни очерняют, другие обеляют, третьи...
Третьи - примеряют красные одежды, вплетая их отголоски в свою собственную жизнь, в свою собственную временность, вступая в сущностные сверхчеловеческие (или подлинно человеческие) диалоги с их глубиной, обнаруживая в их мысли и деятельности самого себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий