понедельник, 7 апреля 2014 г.

Новый патриотизм

Осмысливая простое и ясное суждение теоретиков марксизма "рабочие не имеют отечества", я пришла к следующим мыслям:

Итак, действительно, рабочий  (как и раб: сами слова не случайно так похожи) - отлучен от своего отечества. Почему? Потому что у раба (рабочего) нет времени на длительное, качественное, глубинное воспоминание, он живет "от звонка до звонка". Отечество же требует Памяти. Рабочему вообще оказываются не нужны "лишние" гуманитарные сферы, сама суть которых связана с реализацией памяти, мышления, воображения, речи. В наши дни причастность гуманитарному, классике, означает и причастность традиции. Но раб-рабочий изгнан за пределы традиций. Раба обесчеловечивают до состояния беспамятного автомата.

Однако, неужели рабочему уготовано лишь забвение себя, неужели его ожидает лишь будущее "идеального потребителя" (и производителя по совместительству - с легкой руки мага конвейерного производства сэра Генри Форда)? Неужели, дело его -  "труба"?
Позволю себе внести некоторую долю сомнений в этой безрадостной перспективе... 


Рабочий, раб - это человек будущего!
Он, волей случая не связан ни с чем видимым, явленным, и, значит, подлежащим уничтожению временем. Особенно это ощутимо в эпоху очередного капиталистического кризиса.

Рабу, лишенному хорошего "куска" пространства "явленного мира", - может стать доступен мир внутренний, подлинный, "настоящий", тем более, если он осваивается человеком "дела", а не пустой фантазии. Рабочий, отрешенный от Символа не вследствие собственной невнимательности, но вследствие закономерной политики "отрыва от истины", оказывается в той пустыне, где только и может человек расслышать "глас вопиющего".

Единственная опасность, которая может поджидать раба на пути к самому себе, т.е., к - Господину и, значит, на пути к Власти над собой -  Самовластию - это организаторы Крестовых походов и глашатаи мировых войн. От них, увлекающих в Эдемские сады чужого сущего, а не бытия, раб должен быть свободен даже ценой собственной жизни. "Убей себя-зомби" - таким может послышаться отголосок зова истины. 


И Первая Родина раба заключается в нем самом, отлученном пока от самого себя, не имеющего себя, отлученного от собственного ума-орудия, и, значит, от всякого иного более грубого владения. Ибо кто способен владеть "внешним", кто способен видеть и слышать, если не владеет "внутренним", не владеет ни оком своим, ни ухом, ни языком? Для самого себя раб мертв, хотя и кажется живым для многого, для страстей. 


Подобно Улиссу должен решиться раб на Странствие, чтобы понять и освободить свою царскую сущность и вернуться на Свою Родину в силах владеть ею.  Странствие - заявление границ сущего, в пределах которого будет осваиваться Бытие.

Благую весть хотят нести уста мои: Каждый Да Пролей Свет Встречи - Каждый Самого Себя Рождай Из Тьмы Забвения! 



2 комментария:

Unknown комментирует...

замечательно, хотя и несколько выспренно в конце. Вы и говорите всегда убедительно.

Анна Н. комментирует...

Странно, ведь я почти всегда сомневаюсь.