воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Новый жанр : диалог - импровизация

Здравствуй, читатель.
Сегодня я решила попробовать новый жанр.
Нет времени писать длинные статьи - надо читать, учиться (писать длинные статьи), думать...

Вот я и решила попробовать себя в коротком парадоксальном диалоге (сама придумала жанр, но, возможно, снова  изобрела велосипед)...  


Тема: универсализация, университет, образование, Человек. 
Зацепки: universitas - множество, совокупность, общность. Universalis - всеобщий, всеобъемлющий. 

Разговор на Новогоднем пире(-у) ( о политике говорить запрещено). 

- С университетом-то - кризис. Не годится современная универсализация ни к черту. 
- Ну, вы поторопились с выводами... Чем я вам - академик! - плох?... Тэ-э-экс...   Рождественского гуся еще не пробовали! Дайте-ка ножку положу.
- С удовольствием отведаем. Да с яблочками внутри! Хорош гусь! А, все-таки, никуда не годна эта ваша универсализация...  Жирноватый будет гусь для моей печени, жаль... 
-  Ничего-ничего.. Я вам, чтобы все переварилось как надо - таблеточку дам... Да что же вы так ополчились на высшую-то школу?!
-  Не я... Это печень моя ополчилась... Нет сил такой объем информации в такое количество часов впихнуть. Уж я и схемы им, и конспекты по конспектам... Не принимают головушки! 
-  Ну, это да. Измельчал современный человек.... Измельчал... Не зреют у него самого Вопросы глобальные, не зреют... Не жаждут истины, брат... Есть, конечно, единицы... А массам - им.. им "хлеба и зрелищ". А как ты, понимаешь, возьмешь истинное, если руки-то не протянешь пустые, свободные от стереотипов и мнений разных... 
- Вот и я о том говорю! Суем мы студентам в головушки, забитые всяким скарбом, дорогие вещи, а цены на них они и не знают и смеются над нами и распинают... Ценнее им сейчас, брат мой, освобождаться от барахла... 
- Дело говорите. Так в чем же кризис универсализации? Мы-то, вроде, как надо работаем... 
- Нужно, друг мой, сначала пространство внутреннее подготовить у студентов. С малых лет. Чтобы была у них ... непочатая целина универсума в голове. Чтобы и поля, и леса, и горы, и неба лазурь, и моря синь, и родителей любовь, и звездная бездна - все это внутри них прежде обрисовалось бы в самых простых непосредственных и чудесных красках и чертах...  и жило бы своей жизнью... А потом бы они  и спросили самого себя: а кто же это, зачем меня таким миром-то чудным наградил? Вот с этого и пойдет *универсализация... И заработает уже мысль, завертятся жернова ее, понадобится для них зерно из рук Учителей... 
- Хорошо говорите. Эх. И для меня, пожалуй, жирен этот гусь. Возьму-ка я просто яблочко... 

4 комментария:

Unknown комментирует...

Человек...Не абстрактный человек чаще всего не представляет себя вне определённой общности (страны, области, города и др.) Большинство людей тяжелы на подъём, их пугают перемены. Поэтому, не обладая более или менее полной картиной действительности, люди рассуждают со своей позиции или с позиции своей общности.Для этого существуют общественные объединения - политические партии, клубы по интересам и др. Наше ВФО, стихи.ру в их числе, да мало ли ещё...Информационный"космос"позволяет расширять кругозор тех же школьников, а также заскучавших было пенсионеров, которые могут в Сети обсуждать, к примеру, садоводческие вопросы. Но всё имеет оборотную сторону. Велик риск для"умов, ни в чём не твёрдых". Ну ладно, если юноша или девушка любознательны, имеют вкус к чтению...Такие приблизятся к философии и, весьма вероятно, войдут в неё, пусть даже на какое-то время - пока учатся, пока нет семейных забот. А вот остальные...Не знаю.

Анна Н. комментирует...

Где-то я уже эти слова читала)) Кто-то их уже писал))

Особенность философии заключается в том, что она предоставляет человеку универсальный взгляд на мир. Это восприятие себя в целом, а не в какой-либо части, общности. Настоящей философией считаю исключительно онтологию.
Настоящую универсализацию дает не антропология, а онтология.

Unknown комментирует...

Согласен. Ранее я имел в виду обыденное сознание.

Анна Н. комментирует...

Пишу комментарий больше для себя самой:
"Непочатая целина универсума" - это, собственно, Земля. В терминологии А. С. Никифорова - "тьма", "женское начало".