На сайте "Философский штурм", между прочим, задан интересный вопрос.
"Какого цвета Абсолют?" - перейти на страницу "Философского штурма"
Какие смешные ответы даются... Но серьезно...
А вы что скажете?
"Какого цвета Абсолют?" - перейти на страницу "Философского штурма"
Какие смешные ответы даются... Но серьезно...
А вы что скажете?
14 комментариев:
Странный там текст, сразу на политику переход...Наверное, абсолют обладает совершенством, а потому логично предположить, что он вобрал все цвета спектра, то есть имеет БЕЛЫЙ цвет (окраску).Если же не принять постановку вопроса и ответить, что у абсолюта нет цвета, то он - чёрный, потому что отсутствие цвета и есть ЧЕРНОТА. Всё это забавно, так как напоминает схоластику...Моё мнение - он белый, и, весьма вероятно, пушистый.
Не мудрено. Многие вопрос об Абсолюте воспринимают как "кодовый", повод поговорить о сильном государстве, ведь само понятие абсолюта ошибочно мыслится как "единый надо всем расположенный центр". Говорят, понятие употреблено впервые в 18 веке для обозначения субстанции Спинозы - то, что существует само по себе.
А цвет существует ли сам по себе?
Полагаю, что да. Не будь людей, всё бы выглядело точно так же для других живых существ. Людям ведь способность различать цвета досталась от полудиких предков - питекантропов, австралопитеков, синантропов и др.
Во всяком случае, необходимо "воспринимающее сознание", необходимо восприятие.
Сам по себе мир без наблюдателя - это некая ... фикция, некий не-абсолют, недоделка.
Здесь я высказала мысль о двойственности абсолюта. Это интересно. Надо бы в этом месте закурить трубку :)
Делайте, что хотите, но только не курите!
супрематизм - (о "наивысшем"?)
На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).
Казимир Малевич, Супрематизм. 1915—1916. Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко
Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 года, когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники, как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие. В 1919 году Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства), развивавшая идеи супрематизма.
В дальнейшем, даже в условиях гонений на авангардное искусство в СССР, эти идеи нашли свое воплощение в архитектуре, дизайне, сценографии.
Все увлеклись Черным квадратом, но ИХ БЫЛО ТРИ. И только вместе они - ВСЁ. В "красном квадрате" надо видеть семь цветов радуги - тогда и всего цветов будет ДЕВЯТЬ.
И потому разговор об Абсолюте в белом - пустой ТРЕП (штурм ли?)якобы философов...
Спасибо, Анатолий Сергеевич. Надо почитать, вернуться к теме цвета (Исаеву и др.).
Абсолют как абсолют должен обладать абсолютными качествами - атрибутами (правильно, да?).
Утверждать, что цвет - это атрибут, это очень революционно для философии. Они там, простите, треплются (интеллигенция, а не философы), играются ураном-235.
Абсолют, как юная невеста,
Нарядился в белые одежды...
Не найти уже такого места,
Где б не досаждали нам невежды!
"Папа нам расскажет,
Если мы попросим,
Про ядро урана-238."
Как Пенелопа, впрочем -
выглядит вдовою..
Все женихи кругом -
увы, "не того крою".
Кстати, про ядро - читайте статью В. Е. Чекутова на этом проекте:
http://triumfmagazine.blogspot.ru/
Отправить комментарий