четверг, 22 августа 2013 г.

Опечатка в большом энциклопедическом словаре - ?!


После доклада О. И. Корчева  о проблеме субъективной философии, решила сегодня обратиться к словарю, чтобы уточнить понятие «субъективная философия». Олег Иванович определил ее как основанную на данных, предоставляемых ощущениями, которые, предполагается, исходят от «я». Сегодня задумалась, а стоит ли уравнивать субъект и «я»? Ведь субъективизм и субъектность – разные суть понятия.

В Большом энциклопедическом словаре: философия, социология, религия, эзотеризм, политэкономия (Минск, 2002) нет определения понятия «субъективная философия», но есть определение диады «субъект и объект».
Читая это определение, я нашла «странное место» ( «а не дурак ли я?» - подумалось мыслью друга Олега Ивановича…), судите сами:

«…Понятия С и О не стоит ассоциировать с производными от них категориями «субъективного» и «объективного». В данной связке более самодовлеющую природу имеет «объективное», в то время как О., напротив, вторичен по сравнению с проецированными на него онтологическими, гносеологическими или праксеологическими характеристиками С…»

Есть над чем задуматься. Мне показалось, что в это предложение закралась ошибка. Может быть, заменили "субъективное"- "объективным", может быть, - Объект - Субъектом.

Комментариев нет: